Вторник, 26.10.2021, 18:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ СОШ с.Старое Демкино


Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реализация ФГОС

Эффективность применения современного оборудования
 в учебно-воспитательном процессе.
(Слайд 1)
            Современный человек сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию, личностному самоопределению. Очень важно научить его общим, универсальным способам деятельности.
Для того, чтобы подготовить такого человека необходима другая образовательная среда,  которая позволит обеспечить
•          Ученику: (Слайд 2)
- повышение мотивации обучения и его качества;
- расширенные ресурсы для обучения;
- компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий;
- доступность профильного и дополнительного образования;
- ресурсы и навыки самообразования.
•          Учителю: (Слайд 3)
- возможность освоения нового оборудования и его эффективного применения в УВП;
-  возможность освоения и  внедрения в учебный процесс цифровых технологий;
-  трансформацию обучения для повышения активности и самостоятельности учеников.
            Целью  формирования современной информационно – образовательной среды становится оптимизация образовательного процесса и  повышение качества образования.
Одним из направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом России, является переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС).
Он был зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 декабря 2009 года и официально вступил в силу 1 января 2011 года. В массовую практику общеобразовательных учреждений новые стандарты были введены с 1 сентября 2011 года. 
     На уроках сейчас основное внимание  уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.  Важно научить школьника овладевать новым знанием, новыми видами деятельности, формировать у детей мотивацию к обучению, оказывать им помощь в самоорганизации и саморазвитии. Вторая половина дня насыщена разного рода внеурочной деятельностью - кружковыми занятиями,  соревнованиями, поисковыми и научными исследованиями и т.п., в ходе которых школьник должен научиться действовать, принимать решения.
      Считается, что грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать. Это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий.
     Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество и решить эту задачу помогает массовое внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.
     Хочу поделиться знаниями и опытом работы с новым оборудованием, поступившим в нашу школу: (Слайд 4)      
·        интерактивная доска;
·         цифровой микроскоп;
·         база для подзарядки и хранения ноутбуков/нетбуков;
·        система голосования MimioVote ;
·        пособия, разработанные издательством «Спектра»;
·        школьная переносная лаборатория;
·        магнитные плакаты;
·        персональные компьютеры;
·        конструктор по началам робототехники ПервоРобот.
 Интерактивная доска (Слайд 5,6)
Интерактивная доска – это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.
Работа с интерактивной доской не требует специальных навыков и знаний. Запись на интерактивной доске ведётся специальным электронным пером. С помощью специального маркера можно работать с изображением на экране: выделять, подчёркивать, обводить важные участки, рисовать схемы.            Интерактивная доска также позволяет показывать слайды, видео, даёт возможность работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла, обмениваться ими по каналам связи. Эта возможность необходима для сетевой организации учебного процесса, дистанционного обучения.
Очень важно сохранять здоровье наших детей. Педагог имеет возможность использовать на уроке цветовую палитру, наиболее подходящую для его обучающихся, что позволяет снизить глазное напряжение.
              Цифровой микроскоп (Слайд 7)
Цифровой микроскоп – разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и цифровую камеру для вывода цифрового изображения на монитор компьютера. Программная поддержка позволяет не только рассматривать объекты на экране компьютера, но и делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов.
   База для подзарядки и хранения ноутбуков/нетбуков.
База предназначена для хранения и транспортировки учебно-лабораторного оборудования, в том числе, средств обучения, а, также, питания и подзарядки ноутбуков/нетбуков, удобной доставки в любой учебный класс, а также для быстрой организации автоматизированного рабочего места педагога.
                                       Система голосования MimioVote™ (Слайд 8)
Благодаря системе голосования можно:
·        Отслеживать успеваемость с помощью обратной связи и статистических сведений.
·        Загружать оценки учеников в электронные таблицы и планы урока, чтобы вести учет оценок.
·        Вставлять пульты в лоток для хранения в произвольном порядке для автоматическойперенумерации.
·        Обеспечивать точность ответов благодаря подсветке соответствующих кнопок.
 Пособия, разработанные издательством Spectra («математические кораблики», «палитра», «бусы») (Слайд 9,10)
Пособия позволяют легко осваивать материал, без особого напряжения, усталости. Это очень важно для первоклассников, так как они быстро утомляются, им сложно концентрировать своё внимание, овладевать учебным материалом. Дидактические пособия «Спектра» помогают развивать тактильные центры, благотворно влияют на зрение, так как они крупные и красочные. Работа с пособиями позволяет детям чаще двигаться на уроке, а учителю позволяет построить урок так, чтобы он был динамичным и интересным, что в свою очередь благотворно сказывается на здоровье детей.
 Хочу поделиться опытом своей работы по использованию«математическихкорабли-ков».«Математические кораблики» - это деревянная основа с двумя рядами фишек: с одной стороны красного, а с другой  синего цвета. На обороте деревянной основы имеются цифры. Вводятся понятия:  «математические кораблики», «кораблик», «фишка», цвет, ряд чисел (с изнаночной стороны),  «ящик-пенал»,в котором хранятся «кораблики».
Математика
Математические кораблики  можно использовать при формировании:
•          понятия числа и развития вычислительных навыков; 
•          навыков прямого и обратного счета  в пределах 20;
•          знания числовой последовательности и порядкового счета;
•          знаний о составе чисел первого и второго десятков;
•          отношений «больше на…», «меньше на…»;
•          о  свойствах сложения и нахождения неизвестных компонентов,;
•          умения решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на модель.
Виды заданий:
•          пересчитать фишки в  1 кораблике, в двух корабликах и т.д. Обратный счет;
•          к 1 красной фишке добавить 1 синюю фишку, еще 1 и т.д.;
•          знакомство с цифрой и  числом: к 3-м фишкам добавить 1. Сколько фишек стало? Какой цифрой обозначим?  Какое это число?(4);
•          определить состав числа. Показать состав числа 2 (3, 4 ....10);
•          в  2-х корабликах, стоящих в ряд,  выложить 10 фишек красного цвета. Показать 6 -ю фишку слева, изменив ее цвет, 7-ю фишку справа , 3-ю после 4-й фишки и т.д.;
•          показать 2 красных фишки, а синих на одну больше;
•          выложить 3 синих фишки, столько же красных;
•          решение  примеров с переходом через разряд;
 Например, 7+4. Детям предлагается выложить 7 фишек красного цвета (в двух корабликах), в 3-м – 4 синих. Затем дети дополняют 2-й кораблик (до 10) синими фишками и , видят, что в 3-м кораблике осталась одна фишка. Опираясь на свои знания: прибавить 1, значит назвать следующее при счете число, т.е. 11 или 10 и 1, получится 11.
 Возможности  корабликов не ограничиваются математическими упражнениями, их  можно использовать для развития внимания и логики.
Различные упражнения и игры  представлены в методических рекомендациях к корабликам.
Упражнения на внимание:
•          На магнитном плакате выставить фишки, например, 3 красных и 1 синюю. Детям показать в течение 30 секунд, затем закрыть и попросить,  выложить такие же фишки в индивидуальных корабликах и в том же порядке.
•          На магнитном плакате выставлены фишки с числами. Порядок чисел нарушен. Восстановить порядок чисел.
•          На магнитном плакате несколько фишек с числами отсутствуют или стоят изнаночной стороной. Определить, какое число потерялось?
 Упражнения на ориентирование в пространстве:
•          на листе тетради поставить в верхний левый угол синюю фишку, в правый – красную, в нижний правый угол – красную, в центре – синюю, справа красную и т.д.;   
•          выложить из фишек треугольник, четырехугольник.  Сколько фишек  потребовалось?;
•          выдаем тетрадный лист и кораблики, расставляем кораблики по углам. Какая фигура получилась? Затем диктуем алгоритм, с целью проверки абстрактного мышления: переставьте фишки так, чтобы получился треугольник (просматриваются все варианты предложенные детьми);
•          возьми кораблик и поставь в верхний левый угол и т.д.;
•          потрясите 5 фишек в руке и бросьте на лист – сколько красных, синих?;
Так же дети задают задания друг другу.
 Обучение грамоте
         Обучение осуществляется по так называемому звуковому аналитико–синтетичес-кому методу, поэтому ребёнок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, то есть владеть фонематическим анализом и синтезом слов. Только при этом условии школьник сможет записать слово правильно. Если же звуковая структура слова является для ребёнка "туманной", то её искажение на письме будет неизбежно: пропуск и замена букв,  добавление лишних букв.  Возникает дисграфия на почве несформированности умения  (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы. Для предупреждения этого вида дисграфии я попробовала использовать на своих уроках оборудование "Спектра".
Виды заданий:
•          какие именно звуки входят в состав слова;
•          сколько всего звуков в слове;
•          какова последовательность звуков в слове (какой звук первый, второй, четвёртый и т. д.);
•          каково место каждого звука в слове по отношению к другим звукам этого слова;
Например: какой звук слышится между первым и третьим в слове лампа? Какой звук в слове мука слышится перед вторым звуком?
•          определение количества гласных и согласных звуков в слове.
 Каждый ребенок ставит перед собой по 2 кораблика. Мы обозначим синей фишкой согласные звуки, красной -  гласные звуки. Учитель называет слово, а учащиеся выкладывают его схему.
Например: зонт, глаза, закат, ласка, коса, паста, коза, роза, сосна, маска.
 Работа с пособием позволяет добиться следующих предметных результатов: находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква (в объеме изученного материала).
Перед уроком необходимо выставить на парту каждому ученику нужное количество корабликов.  Это определяется задачами урока. Например, сначала достаточно дать по 2 кораблика каждому ученику, далее выставляется ящик-пенал каждому ребёнку. Конечно, это требует  отдельного времени в подготовке к уроку.
Работа с «математическими корабликами»  даёт возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу формирования универсаль-ных учебных действий у детей. Оборудование можно использовать, как для индивиду-альной работы ребёнка, так и при работе в парах и группах. Это позволяет, в свою очередь, формировать коммуникативные учебные действия. С помощью пособий у учащихся формируются такие регулятивные учебные действия как контроль, оценка, саморегуляция.
 Школьная переносная лаборатория (Слайд 11,12)
Школьные переносные лаборатории - это комплекты оборудования в компактной упаковке для организации естественнонаучного практикума и демонстрационного эксперимента в начальной  школе. Можно переносить их из кабинета в кабинет, с этажа на этаж.
      Работая с этим оборудованием, ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов, а учителя получают возможность пробудить у школьников интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы.
 Комплект лабораторного оборудования «Плавание и погружение. Закон Архимеда»;
·        Комплект лабораторного оборудования «Атмосферное давление и вакуум»;
·        Комплект лабораторного оборудования «Фильтрация воды». СЛАЙД
 Магнитные плакаты (Слайд 13)
Позволяют наглядно и увлекательно изучать некоторые темы по математике и окружающему миру.
·        Магнитный плакат «Математические кораблики»;
·        Магнитный плакат с набором карточек «Природное сообщество поля»;
·        Магнитный плакат с набором карточек «Природное сообщество луга»;
·        Магнитный плакат с набором карточек «Природное сообщество леса»;
·        Магнитный плакат с набором карточек «Природное сообщество водоема»;
·        Магнитный плакат «Таблица умножения».
                                          Персональные компьютеры (Слайд 14)
*                                                                                          Использование интегрированной графической среды ПервоЛого:
Задачи: овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, обучение основам алгоритмизации и программирования, приобщение к проектно-творческой деятельности.
Содержание курса
•          Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.
•          Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома.
•          Работа с рисунком и формами Черепашки.
•          Объекты, управление объектами (программирование черепашки).
•          Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы.
•          Работа с текстом.
Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста.
•          Работа с графической информацией.
Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла. Работа на сканере. Обучение сканированию рисунка. Использование графических файлов в проекте.
•          Работа со звуковой информацией.
Запись звука, вставка звука из файла, прослушивание звуковой информации; создание мелодии, вставка музыки из файла, воспроизведение музыки.
•          Создание простейших мультимедийных проектов.
•          Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.
•          Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого.
•          Справка ПервоЛого.
Особенность ПервоЛого в том, что эта программа предназначена для применения в дошкольном и начальном школьном образовании и может рассматриваться как первый шаг на пути в увлекательный мир Лого.
Работая в программе ПервоЛого у учащихся есть возможность самостоятельно создать простой мультфильм. Для этого надо надо:
•          нарисовать фон;
•          надеть на черепашку любую готовую форму, использовать команды управления черепашкой;
•          напечатать текст.
Чтобы получился мультфильм, детям нужны «ожившие» персонажи. Дети могут научить черепашку двигаться, выполнять команды.
В альбом можно вставлять имеющиеся на компьютере музыкальные, графические, звуковые, текстовые и видеофайлы.
*                                                  Электронные приложения.
 Содержат весь образовательный материал предметов  "Окружающий мир” Плешакова А. А., «Математика» Моро М. И., «Технология»  Роговцевой Н. И., а также тестовые задания для контроля знаний.
                               Конструктор по началам  робототехники ПервоРобот (Слайд 15, 16)
Конструкторы LEGO используются учащимися на уроках и во внеурочной деятельности. Данное учебное оборудование способствует развитию мелкой моторики детских рук, необходимой на уроках письма, математики и других уроках. Работая с конструкторами, у детей  активно работает внимание, без которого невозможно правильно собрать модель; активизируются процессы пространственного мышления, необходимые для верного распределения деталей; и воображения, помогая ребенку придумать что-то свое.
Разная тематика моделей конструкторов позволяет детям проявить  творческие способности, не только собрать модель по образцу, но и привнести собственные идеи в процессе сборки. Яркие цвета, наличие различных фигурок животных и людей, деревьев, машин помогают учащимся воссоздавать картину мира в мелких деталях.
Конструируя модели на свободную тему, методом проб и ошибок, учащиеся создают собственные композиции. В каждой такой композиции можно увидеть внутренний мир отдельно взятого ребенка, его переживания, интересы, наклонности, темперамент и характер.
     Что  дает  ученику  эффективное применение современного оборудования в УВП?(Слайд 17)
•          Ученику:
- это свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам и
 возможность оперативно привлекать необходимые источники текстовой, графической и аудиовизуальной информации.
- это обеспечение прямого доступа к лабораторному оборудованию.
- это возможность проведения экспериментальных исследований.
-  возможность представить результаты обучения в виде презентаций.
- это достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы общего образования с использованием ИКТ;
- это и дистанционность в обучении.
           А в целом  позволяет оптимизировать образовательную среду и повысить качество образования.
Применение новых информационных технологий  раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Урок с применением компьютерных технологий не только оживляет  учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьника, в частности  длительное преобладание наглядно образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышает  мотивацию в обучении. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя и отвечает современным запросам общества. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей